
Прокуратура Архангельской области и Ненецкого автономного округа в своем буклете информирует о профилактике мошенничества
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ПОМНИТЕ:
Распространенные способы действий мошенников – получение обманным путем данных для доступа к личным кабинетам и приложениям. Злоумышленники могут использовать нейротехнологии, способные подделывать аккаунты и голоса, создавая видеосообщения от имени ваших знакомых и руководителей.
Вот несколько советов, которые помогут вам защититься от мошенников:
- Если разговор кажется подозрительным, завершите его и перезвоните в организацию по официальным номерам;
- Проверяйте способ связи: мошенники часто используют мессенджеры, тогда как настоящие представители не звонят через WhatsApp или Telegram;
- Не сообщайте логины и пароли: читайте назначение смс-кодов и не делитесь ответами на контрольные вопросы;
- Следите за актуальностью номера: убедитесь, что номер, к которому привязан аккаунт, актуален;
- Используйте сложные пароли: меняйте их регулярно и подключайте двухфакторную аутентификацию;
- Проверяйте адрес страницы: убедитесь, что сайт – это официальный ресурс (например, gosuslugi.ru).
Зачастую мошенники представляются сотрудниками различных служб или предлагают финансовые выигрыши.
Помните, что сотрудники финансовых организаций никогда по номеру телефона или в электронном письме
НЕ ЗАПРАШИВАЮТ:
- персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
- реквизиты и срок действия карты;
- пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
- логин, ПИН-код и CVV (CVC)-код банковских карт.
НЕ ПРЕДЛАГАЮТ:
- установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);
- перейти по ссылке из СМС-сообщения;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
- перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:
- при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет»;
- отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.
- применяя сервисы СМС-банка, сверяйте реквизиты операции в СМС-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.
- в случае смены номера телефона или его утраты свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
При возникновении подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомить об этом банк.
Распространенные способы действий
мошенников – получение обманным путем
данных для доступа к личным кабинетам и
приложениям. Злоумышленники могут
использовать нейротехнологии, способные
подделывать аккаунты и голоса, создавая
видеосообщения от имени ваших знакомых и
руководителей.
Вот несколько советов, которые
помогут вам защититься от мошенников:
1) Если разговор кажется
подозрительным, завершите его и перезвоните
в организацию по официальным номерам;
2) Проверяйте способ связи:
мошенники часто используют мессенджеры,
тогда как настоящие представители не звонят
через WhatsApp или Telegram;
3) Не сообщайте логины и пароли:
читайте назначение смс-кодов и не делитесь
ответами на контрольные вопросы;
4) Следите за актуальностью номера:
убедитесь, что номер, к которому привязан
аккаунт, актуален;
5) Используйте сложные пароли:
меняйте их регулярно и подключайте
двухфакторную аутентификацию;
6) Проверяйте адрес страницы:
убедитесь, что сайт – это официальный ресурс
(например, gosuslugi.ru).
Зачастую мошенники представляются
сотрудниками различных служб или
предлагают финансовые выигрыши.
Помните, что сотрудники финансовых
организаций никогда по номеру телефона или
в электронном письме