Об установлении части береговой линии (границы водного объекта), границы части территории Мурманской области В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 17 «Об утверждении правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», приказом Росводресурсов от 07.03.2014 № 64 «О совершенствовании мер по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» (с изменениями), порядком, установленным письмом Росводресурсов от 24.04.2014 № ВН-01-26/2108 и пунктом 4.6.7 Положения о Двинско-Печорском бассейновом водном управлении, утвержденного приказом Росводресурсов от 11.03.2014 № 66, приказом Двинско-Печорского бассейнового водного управления от 18.07.2014 №92 п/д |
ПРИКАЗЫВАЮ:
|
Параметр |
Количество |
Протяженность береговой линии (границы водного объекта) |
1444,8 км; |
Ширина водоохранной зоны |
500,0 м; |
Протяженность водоохранной зоны |
780,4 км |
Площадь земель в водоохранной зоне |
535,0 км2 |
Ширина прибрежной защитной полосы |
50,0 м; |
Протяженность прибрежной защитной полосы |
1297,2 км |
Площадь земель в прибрежной защитной полосе |
118,8 км' |
- направление в течение трех рабочих дней со дня издания приказа данных об установленных границах части береговой линии (границы водного объекта), границах части водоохранной зоны и границах части прибрежной защитной полосы Баренцева моря на территории Мурманской области в ФГБУ «РосИНИВХЦ»; - направление в органы кадастрового учета в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа копий документов об установленных границах части береговой линии (границы водного объекта), границах части водоохранной зоны и границах части прибрежной защитной полосы Баренцева моря на территории Мурманской области; v
|
И.о. руководителя |
|
С.О. Нагибин |
000551 |
В соответствии с Вашим обращением направляем копию приказа от 08.05.2015г. № 42 п/д «Об утверждении Схемы комплексного использования и охраны водных объектов бассейна р.Печора» на 2-х листах.
Схема комплексного использования и охраны водных объектов бассейна р.Печора размещена на официальном сайте Двинско-Печорского БВУ (http://www.dpbvu.ru/) в разделе «Деятельность», в подразделе «СКИОВО включая НДВ» http://www.dpbvu.ru/deyatelnost/skiovo-vklyuchaya-ndv).
Приложение: Приказ от 08.05.2015г. № 42 п/д «Об утверждении Схемы комплексного использования и охраны водных объектов бассейна р.Печора» - 2 л.
Заместитель руководителя Двинско-
Печорского БВУ, начальник отдела
водных ресурсов по Республике Коми Г.Н.Кукса
исп.Пыстин В.А.
т.20-25-72
Уважаемая Алена Александровна!
В ответ на запрос от 04.02.2021 (вх. № 10 от 15.02.2021), направляем копию приказа Двинско-Печорского БВУ от 01.10.2020 № 96 «Об определении границ зон затопления, подтопления в административных границах муниципального образования «Город Архангельск».
Необходимо отметить, что на основании пункта 3 «Положения о зонах затопления, подтопления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360, зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления. Уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим подготовку предложений об установлении границ зон затопления, подтопления на территории Архангельской области, является Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
В соответствии со статьей 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:
1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;
2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
Приложения: копия приказа на 2 л. в 1 экз.
И. о. руководителя С.О. Нагибин
Е.В. Добродеева
(8182) 20 80 76
Уважаемая Анжелика Михайловна! В ответ на запрос от 18.12.2020, направляем копию приказа Двинско-Печорского БВУ от 28.04.2020 № 44 «Об определении границ зон затопления, подтопления муниципального образования «Заостровское», Приморского района Архангельской области». Необходимо отметить, что на основании пункта 3 «Положения о зонах затопления, под-топления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления. Уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим подготовку предложений об установлении границ зон затопления, подтопления на территории Архангельской области, является Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области. В соответствии со статьей 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются: 1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; 2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; 4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами. Также направляем ссылку на план границ зон подтопления территорий в границах муниципального образования «Заостровское», Приморского района, представленный Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в рамках предложения по установлению границ зон, затопления подтопления письмом от 14.04.2020 № 204-14/3935. https://yadi.sk/i/L3QnB78zi3ZCfw Приложения: копия приказа на 2 л. в 1 экз. И. о. руководителя С.О. Нагибин Е.В. Добродеева (8182) 20 80 76
В Водном Кодексе Российской Федерации расширенное определение термина «хозяйственный и иной объект» не приводится. По мнению Управления в рамках п.16 ст. 65 Водного Кодекса РФ акцент сделан не на объекте, который может быть и иным объектом, а на условии, которое необходимо выполнить при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон. В данном случае оборудование таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Дополнительно сообщаем, что согласно Федеральному закону от 10.01.2002 (ред. 08.12.2020) 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В Водном Кодексе Российской Федерации расширенное определение термина «хозяйственный и иной объект» не приводится. По мнению Управления в рамках п.16 ст. 65 Водного Кодекса РФ акцент сделан не на объекте, который может быть и иным объектом, а на условии, которое необходимо выполнить при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон. В данном случае оборудование таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Дополнительно сообщаем, что согласно Федеральному закону от 10.01.2002 (ред. 08.12.2020) 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В Водном Кодексе Российской Федерации расширенное определение термина «хозяйственный и иной объект» не приводится. По мнению Управления в рамках п.16 ст. 65 Водного Кодекса РФ акцент сделан не на объекте, который может быть и иным объектом, а на условии, которое необходимо выполнить при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон. В данном случае оборудование таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Дополнительно сообщаем, что согласно Федеральному закону от 10.01.2002 (ред. 08.12.2020) 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В Водном Кодексе Российской Федерации расширенное определение термина «хозяйственный и иной объект» не приводится. По мнению Управления в рамках п.16 ст. 65 Водного Кодекса РФ акцент сделан не на объекте, который может быть и иным объектом, а на условии, которое необходимо выполнить при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон. В данном случае оборудование таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Дополнительно сообщаем, что согласно Федеральному закону от 10.01.2002 (ред. 08.12.2020) 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В Водном Кодексе Российской Федерации расширенное определение термина «хозяйственный и иной объект» не приводится. По мнению Управления в рамках п.16 ст. 65 Водного Кодекса РФ акцент сделан не на объекте, который может быть и иным объектом, а на условии, которое необходимо выполнить при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон. В данном случае оборудование таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Дополнительно сообщаем, что согласно Федеральному закону от 10.01.2002 (ред. 08.12.2020) 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В Водном Кодексе Российской Федерации расширенное определение термина «хозяйственный и иной объект» не приводится. По мнению Управления в рамках п.16 ст. 65 Водного Кодекса РФ акцент сделан не на объекте, который может быть и иным объектом, а на условии, которое необходимо выполнить при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон. В данном случае оборудование таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Дополнительно сообщаем, что согласно Федеральному закону от 10.01.2002 (ред. 08.12.2020) 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В Водном Кодексе Российской Федерации расширенное определение термина «хозяйственный и иной объект» не приводится. По мнению Управления в рамках п.16 ст. 65 Водного Кодекса РФ акцент сделан не на объекте, который может быть и иным объектом, а на условии, которое необходимо выполнить при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон. В данном случае оборудование таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Дополнительно сообщаем, что согласно Федеральному закону от 10.01.2002 (ред. 08.12.2020) 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В Водном Кодексе Российской Федерации расширенное определение термина «хозяйственный и иной объект» не приводится. По мнению Управления в рамках п.16 ст. 65 Водного Кодекса РФ акцент сделан не на объекте, который может быть и иным объектом, а на условии, которое необходимо выполнить при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон. В данном случае оборудование таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Дополнительно сообщаем, что согласно Федеральному закону от 10.01.2002 (ред. 08.12.2020) 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Уважаемая Анжелика Михайловна!
В ответ на запрос от 18.12.2020, направляем копию приказа Двинско-Печорского БВУ от 28.04.2020 № 44 «Об определении границ зон затопления, подтопления муниципального образования «Заостровское», Приморского района Архангельской области».
Необходимо отметить, что на основании пункта 3 «Положения о зонах затопления, под-топления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления. Уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим подготовку предложений об установлении границ зон затопления, подтопления на территории Архангельской области, является Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
В соответствии со статьей 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:
1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;
2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
Также направляем ссылку на план границ зон подтопления территорий в границах муниципального образования «Заостровское», Приморского района, представленный Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в рамках предложения по установлению границ зон, затопления подтопления письмом от 14.04.2020 № 204-14/3935.
https://yadi.sk/i/L3QnB78zi3ZCfw
Приложения: копия приказа на 2 л. в 1 экз.
И. о. руководителя С.О. Нагибин
Е.В. Добродеева
(8182) 20 80 76
Об установлении части береговой линии (границы водного объекта), границы части территории Мурманской области В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 17 «Об утверждении правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», приказом Росводресурсов от 07.03.2014 № 64 «О совершенствовании мер по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» (с изменениями), порядком, установленным письмом Росводресурсов от 24.04.2014 № ВН-01-26/2108 и пунктом 4.6.7 Положения о Двинско-Печорском бассейновом водном управлении, утвержденного приказом Росводресурсов от 11.03.2014 № 66, приказом Двинско-Печорского бассейнового водного управления от 18.07.2014 №92 п/д |
Параметр |
Количество |
Протяженность береговой линии (границы водного объекта) |
1444,8 км; |
Ширина водоохранной зоны |
500,0 м; |
Протяженность водоохранной зоны |
780,4 км |
Площадь земель в водоохранной зоне |
535,0 км2 |
Ширина прибрежной защитной полосы |
50,0 м; |
Протяженность прибрежной защитной полосы |
1297,2 км |
Площадь земель в прибрежной защитной полосе |
118,8 км' |
- направление в течение трех рабочих дней со дня издания приказа данных об установленных границах части береговой линии (границы водного объекта), границах части водоохранной зоны и границах части прибрежной защитной полосы Баренцева моря на территории Мурманской области в ФГБУ «РосИНИВХЦ»; - направление в органы кадастрового учета в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа копий документов об установленных границах части береговой линии (границы водного объекта), границах части водоохранной зоны и границах части прибрежной защитной полосы Баренцева моря на территории Мурманской области; v
|
В ответ на запрос от 20.11.2020 о разъяснении установленного ограничения и возможности продажи участка сообщаем следующее. В соответствии со статьей 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются: 1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; 2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; 4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами. Информацией об иных ограничениях в использовании и ограничений оборотоспособности земельных участков, расположенных в границах зон затопления, подтопления, Управление не располагает.
В Двинско-Печорское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее Управление) поступило Ваше обращение по вопросу предоставления архивных сведений о границах системы водных объектов: озеро Волохница – ручей Волохница – ручей Корзиха – озеро Корзиха.
В соответствии с Положением о Двинско-Печорском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов, утвержденным приказом Росводресурсов от 11.03.2014 г. № 66, предоставление архивных сведений о границах систем водных объектов не входит в компетенцию Управления.
В связи с этим, Ваше обращение перенаправлено по компетенции в ФГБУ «Северное УГМС».
Двинско-Печорское БВУ рассмотрело Ваше обращение от 12.11.2020 № б/н (вх. от 13.11.2020 №13) о необходимости приобретения права пользования частью акватории водного объекта для различных целей и в пределах установленной компетенции сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Водного Кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и порядке, которые установлены главой 3 Водного Кодекса Российской Федерации (далее – Водный Кодекс РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11 Водного Кодекса РФ право пользования частью акватории водного объекта приобретается на основании договоров водопользования.
Использование водных объектов для рекреационных целей (отдых, туризм, спорт) осуществляется в соответствии со статьей 50 Водного Кодекса РФ. Согласно пункту 1.1 статьи 50 Водного Кодекса РФ использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона. Правила подготовки и заключения договора водопользования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 №165 «О подготовке и заключении договора водопользования».
Также в случае использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса РФ право заключения договора водопользования приобретается на аукционе, в соответствии с Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».
В Водном Кодексе РФ цель использования объекта для изыскательной и научных целей отсутствует.
Согласно подпункту 2 части 4 статьи 11 Водного Кодекса РФ использование водных объектов для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, без предоставления водных объектов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 3 настоящей статьи, согласно которому в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства) требуется получение решений о предоставлении водного объекта в пользование. Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждены Постановлением Правительства от 30.12.2006 №844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».
Одновременно сообщаем, что Ваше обращение в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» переадресовано 19.11.2020 №1385/2 в Североморское территориальное управления Федерального агентства по рыболовству, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросах об аквакультуре («селекции и разведения двухстворчатых моллюсков»).